• титульный

Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения

Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения

Стратегическая  цель  - ранняя коррекция и компенсация вторичных отклонений в развитии детей с НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ , осуществление лечебно-восстановительной работы, обеспечение комплексной офтальмо-педагогической помощи для успешной социальной реабилитации и адаптации детей.

Основное направление работы -  оказание  медико-психолого-педагогической коррекционной помощи детям с нарушением  зрения.

Миссия  - реабилитация и социальная адаптация детей с нарушением зрения и подготовка их к школе.

Направления воспитания и обучения

  1. Коррекционно-развивающее.   Цель: формировать умения и навыки зрительного восприятия предметов, объектов и явлений  окружающего мира, развивать  компенсаторные умения и навыки в процессе зрительного восприятия.  Оказывать комплексную  офтальмо - педагогическую помощь.
  2. Физкультурно-оздоровительное. Цель: использовать  комплекс всех средств физического  воспитания для коррекции  двигательной сферы детей, преодоления  имеющихся недостатков, активизации зрительных функций.

Основные положения коррекционной работы:

  • структурное построение коррекционной работы по отношению к общепедагогическому процессу и ее самостоятельное проявление;
  • специфика содержания, методов и средств коррекционного воздействия применительно к общепедагогическому и специальному;
  • специальные принципы и подходы к организации  коррекционной работы с позиции общепедагогических принципов и принципов  дефектологии на основе имеющихся особенностей психофизического развития детей с нарушением зрения;
  • систематизация взаимосвязи между специальными коррекционными занятиями и различными видами деятельности в их содержательной стороне, способах и средствах реализации;
  • методическое воплощение взаимосвязи коррекционно-педагогической и лечебно-восстановительной работы.

Принципы коррекционно-развивающей работы:

  • Раннее начало коррекционно-педагогического воздействия;
  • Единство диагностики и коррекции отклонений в развитии;
  • Учет соотношения первичных нарушений и вторичных отклонений  в развитии ребенка;
  • Коррекционная направленность обучения и воспитания детей;
  • Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса.

В коррекционной работе мы используем три типа взаимодействия:
 

  • Взаимодействие между особенностями психофизического развития, содержанием специальных коррекционных занятий и конкретными видами деятельности;
  • Взаимодействие между видами коррекционной помощи - медицинской, психологической и педагогической;
  • Взаимодействие между видами коррекционных занятий, их содержанием и методикой, этапами и средствами коррекции.

   Каждый этап коррекционной работы соотносится с результатами предыдущего,  и на этой основе строится содержание последующего.

Календарь

<< < Апрель 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30