Особые дети - счастливые дети
Компьютер в детском саду
Не забываем о здоровье ребенка
- Категория: Электронные образовательные ресурсы для детей с ОВЗ
- Создано 01.02.2013 16:44
- Автор: editor
- Просмотров: 3403
Не забываем о здоровье ребенка
Согласно действующим санитарно – эпидемиологическими нормами занятия на компьютере с дошкольниками не должна быть более указанной ниже:
- для детей 6 лет I-II групп здоровья – 15минут в день;
- для детей 6 лет III группы здоровья – 10 минут в день;
- для детей 5 лет I-II групп здоровья – 10 минут в день;
- для детей 5 лет III группы здоровья – 7 минут в день;
- для детей 6 лет, относящихся к группе риска по состоянию зрения – 10 минут в день;
- для детей 5 лет, относящихся к группе риска по состоянию зрения – 7 минут в день.
Рекомендуемое время дня для занятий на компьютере:
первая половина дня – оптимальна;
вторая половина дня – допустима. Занятие с использованием компьютера во второй половине дня следует проводить в период второго подъема суточной работоспособности, в интервале от 15 ч 30 мин до 16 ч 30 мин, после дневного сна и полдника.
Рекомендуемая максимальная кратность работы на компьютере в течение недели для детей 5 и 6 лет- 1-2 раза.
Рекомендуемые дни недели для занятий на компьютере: вторник, среда. В пятницу заниматься на компьютере нежелательно. Объясняется это тем, что работоспособность ребенка уже к четвергу снижается, а в пятницу происходит ее резкое снижение в силу накопившейся недельной усталости.
В целях профилактики зрительного утомления целесообразно проводить специальные упражнения для глаз.
Зрительная гимнастика во время работы на компьютере
Упражнение 1 – со зрительными метками. В кабинете заранее подвешиваются высоко на стенах, углах, в центре стены яркие зрительные метки. Ими могут быть игрушки или красочные картинки (4-6 меток). Игрушки (картинки) целесообразно подбирать по изучаемой теме, чтобы они составляли единый зрительно-игровой сюжет. Сюжеты логопед может придумывать сам и менять их время от времени. Примерами игровых сюжетов могут быть следующие. В центре стены помещается машина (или голубь, или самолетик, или бабочка). В углах под потолком стены – цветные гаражи. Детям предлагается проследить взором проезд машины в гаражи или на ремонтную площадку. Голубь может лететь на веточку или в домик.
Упражнение 2 – со зрительными метками и поворотами головы. Выполняется так же, как предыдущее упражнение, но дети должны выполнять его с поворотами головы. Игровым объектом может служить елочка, которую нужно нарядить. Необходимые для этой цели игрушки дети должны отыскивать по всему кабинету.
Зрительная гимнастика после занятия с использованием компьютера
Выполняется сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. Рекомендуются следующие варианты упражнений.
Упражнение 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем открыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Упражнение 2. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза.
Ох уж эти презентации...
Создание презентации для дошкольников с нарушениями зрения имеет ряд особенностей.
Фон презентаций лучше выбирать однотонный, не отвлекающий внимания от содержания слайда, спокойных, не раздражающих зрение цветов. Меняя его несколько раз в течение презентации, педагог удерживает непроизвольное внимание детей. Иллюстрации должны быть крупными и реалистичными, не перегруженные лишними деталями. Недопустимо использовать некачественные ("размытые") фотографии, изображения, способные вызывать у детей испуг или неприязнь. Умеренное применение спецэффектов помогает удерживать внимание на экране компьютера, повышает интерес, создает положительный эмоциональный настрой, однако чрезмерное увлечение ими приводит к обратному эффекту: занятие затягивается, у детей быстро наступают пресыщение и утомление.
Содержание презентаций зависит от целей и вида занятий.