Особые дети - счастливые дети
Компьютер в детском саду
Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения
- Категория: Особые дети - счастливые дети
- Создано 05.04.2013 03:02
- Просмотров: 4437
Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения
Стратегическая цель - ранняя коррекция и компенсация вторичных отклонений в развитии детей с НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ , осуществление лечебно-восстановительной работы, обеспечение комплексной офтальмо-педагогической помощи для успешной социальной реабилитации и адаптации детей.
Основное направление работы - оказание медико-психолого-педагогической коррекционной помощи детям с нарушением зрения.
Миссия - реабилитация и социальная адаптация детей с нарушением зрения и подготовка их к школе.
Направления воспитания и обучения
- Коррекционно-развивающее. Цель: формировать умения и навыки зрительного восприятия предметов, объектов и явлений окружающего мира, развивать компенсаторные умения и навыки в процессе зрительного восприятия. Оказывать комплексную офтальмо - педагогическую помощь.
- Физкультурно-оздоровительное. Цель: использовать комплекс всех средств физического воспитания для коррекции двигательной сферы детей, преодоления имеющихся недостатков, активизации зрительных функций.
Основные положения коррекционной работы:
- структурное построение коррекционной работы по отношению к общепедагогическому процессу и ее самостоятельное проявление;
- специфика содержания, методов и средств коррекционного воздействия применительно к общепедагогическому и специальному;
- специальные принципы и подходы к организации коррекционной работы с позиции общепедагогических принципов и принципов дефектологии на основе имеющихся особенностей психофизического развития детей с нарушением зрения;
- систематизация взаимосвязи между специальными коррекционными занятиями и различными видами деятельности в их содержательной стороне, способах и средствах реализации;
- методическое воплощение взаимосвязи коррекционно-педагогической и лечебно-восстановительной работы.
Принципы коррекционно-развивающей работы:
- Раннее начало коррекционно-педагогического воздействия;
- Единство диагностики и коррекции отклонений в развитии;
- Учет соотношения первичных нарушений и вторичных отклонений в развитии ребенка;
- Коррекционная направленность обучения и воспитания детей;
- Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса.
В коррекционной работе мы используем три типа взаимодействия:
- Взаимодействие между особенностями психофизического развития, содержанием специальных коррекционных занятий и конкретными видами деятельности;
- Взаимодействие между видами коррекционной помощи - медицинской, психологической и педагогической;
- Взаимодействие между видами коррекционных занятий, их содержанием и методикой, этапами и средствами коррекции.
Каждый этап коррекционной работы соотносится с результатами предыдущего, и на этой основе строится содержание последующего.