• титульный

План-график работы стажировочной площадки НИОЦ ФСО ПГСГА

План-график работы  стажировочной площадки НИОЦ ФСО ПГСГА
МБУ детского сада №5 «Филиппок» г.о.Тольятти
«Использование ЭОР в дошкольных образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья»
2 этап
2014-2015 год

Содержание работы Срок выполнения работ Планируемый результат
1 Установочный семинар для тьюторов. Сентябрь Утверждение плана работы на 2014-2015 уч.год.
2 Круглый стол «Модернизация системы специального дошкольного образования: анализ, перспективы». Октябрь Утверждение плана-графика работы стажировочной площадки. График проведения КПК на 2014-2015 уч.год
3 Дистанционные консультации По запросу  
4 Экспертиза  программы «Использование ЭОР в дошкольных образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья» Октябрь-ноябрь Экспертное заключение Министерства образования Самарской обл.
5 Подготовка  программы для заочных (дистанционных) курсов повышения квалификации по теме «Использование ЭОР в дошкольных образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья» Ноябрь -декабрь Расширение круга слушателей курсов
7 Подготовка к изданию методических рекомендаций по программе  «Использование ЭОР в дошкольных образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья»   Ноябрь-декабрь Издание методических рекомендаций
8 Мониторинг эффективности работы стажировочной площадки Декабрь Аналитический отчет мониторинга 
9 Подготовка и предоставление отчета о деятельности стажировочной площадки Январь  Отчет о деятельности стажировочной площадки
10  Подготовка и публикация статей в рамках темы  «Использование ЭОР в дошкольных образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья» В течение года Публикация статей в сборниках разного уровня.
11 Совершенствование программы повышения квалификации «Использование ЭОР в дошкольных образовательных организациях  для детей с ограниченными возможностями здоровья» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку) Февраль Усовершенствованная программа курсов.
12 Организация очных курсов повышения квалификации  «Использование ЭОР в дошкольных образовательных организациях  для детей с ограниченными возможностями здоровья» В течение года  
13 Организация дистанционных  курсов повышения квалификации  «Использование ЭОР в дошкольных образовательных организациях  для детей с ограниченными возможностями здоровья» Январь-май Расширение круга слушателей курсов
14 Круглый стол «Организация деятельности  стажировочных площадок», Сетевое взаимодействие тьюторов  стажировочных площадок 1 раз в месяц Обмен опытом с другими стажировочными площадками Самарской области
15 Разработка содержания вновь вводимых модулей Март-май Разработка программы КПК с учетом запроса слушателей и экспертиза.
16 Подготовка, проведение вебинаров в рамках темы  «Использование ЭОР в дошкольных образовательных организациях  для детей с ограниченными возможностями здоровья» Апрель-июнь Расширение круга потенциальных слушателей.
17 Подготовка рекламных баннеров о деятельности стажировочной площадки В течение года Расширение круга потенциальных слушателей.
18 Информационное сопровождение деятельности стажировочной площадки на сайте детского сада, сайте ПГСГА В течение года Публикации в СМИ, размещение информации в сети Интернет
19 Доработка и  тиражирование учебно-методических комплектов программы Февраль-май Издание учебно-методических комплектов
20 Проведение мероприятий по обмену опытом с другими стажировочными площадками субъектов РФ Апрель-июнь Мероприятия по обмену опытом с другими стажировочными площадками
 

Электронные образовательные ресурсы для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Использование электронных образовательных ресурсов в дошкольных образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья

В каждом обществе и культуре существует специально созданное образовательное пространство, которое включает в себя традиции и научно- обоснованные подходы к обучению детей разных возрастов в условиях семьи и образовательных учреждениях. Нарушения в развитии приводят к «выпадению» ребенка из этого социально и культурно обусловленного образовательного пространства. Взрослый носитель культуры не может, не знать, каким образом передать ребенку с нарушениями в развитии тот социальный опыт, который каждый нормально развивающийся ребенок приобретает без особых условий, специфичных средств, методов, путей обучения. По отношению к детям с нарушениями развития перестают действовать или оказываются недостаточно состоятельными принятые способы решения традиционных развивающих и образовательных задач на каждом возрастном этапе. Социальная недостаточность таких детей непосредственно связана не с первичным нарушением, а с «социальным вывихом», преодолеть который можно средствами специально организованного и особым образом устроенного образования, предусматривающего «обходные пути», специальные методы и средства решения тех развивающих и образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.

В целях содействия в обеспечении доступности, качества и эффективности образовательных услуг для различных категорий детей в настоящее время среди приоритетных направлений социального развития реализуется национальный проект «Информатизация системы образования» (ИСО), основная цель которого – создание условий для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий в работе детского сада.

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. С одной стороны, президент поставил перед каждым учреждением РФ задачу: иметь собственное электронное представительство в Интернете, с другой стороны – существует реальная угроза здоровью, возникающая при раннем приучении малышей к компьютеру. Однако бурное развитие информационно-коммуникативных технологий привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим. Внедрение инновационных технологий в образовании прежде всего даст возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

В сети Интернет имеется много чрезвычайно полезных для работников системы дошкольного образования ресурсов:

http://www.kremlin.ru/ - сайт Президента России

http://doshvozrast.ru/index.htm - «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье»

http://moi-detsad.ru/ - «Все для детского сада».

http://lekoteka.ru/ - «Лекотека».

http://www.menobr.ru/materials/35/ - «Менеджер образования – аттестация педагогов»

http://beautiful.all.ru/Skazki

http://hyaenidae.narod.ru/

http://www.tale-store.ru/russkie-narodnye-skazki - Русские народные сказки

http://prodetsad.spb.ru/konspekty/derevya_-_zanyatie_v_usloviyah_fgt__-_kompyuternyie_tehnologii_v_dou.html - конспект занятия с использованием ИКТ – 4-5 лет. «Деревья»

http://detsad-kitty.ru/

http://viki.rdf.ru/cat/bukvi_chtenie/

http://festival.1september.ru/articles/subjects/32

http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml

http://www.deti-66.ru/forteachers/kindergarten.html раздел детский сад

http://www.bedtimestory.ru/ коллекция аудиосказок (можно скачать)

http://classic.chubrik.ru/ портал классической музыки для детей

http://www.murzilka.org/igrodrom/games/787/ журнал Мурзилка игры

http://www.kraskizhizni.com/edu/develop/284-glenn-doman-knigi-kartochki Глен Доман.

 

 

Не забываем о здоровье ребенка

Не забываем о здоровье ребенка

Согласно действующим санитарно – эпидемиологическими нормами занятия на компьютере с дошкольниками не должна быть более указанной ниже:

  • для детей 6 лет I-II групп здоровья  – 15минут в день;
  • для детей 6 лет III группы здоровья – 10 минут в день;
  • для детей 5 лет I-II групп здоровья – 10 минут в день;
  • для детей 5 лет III группы здоровья – 7 минут в день;
  • для детей 6 лет, относящихся к группе риска по состоянию зрения – 10 минут в день;
  • для детей 5 лет, относящихся к группе риска по состоянию зрения – 7 минут в день.

Рекомендуемое время дня для занятий на компьютере:
первая половина дня – оптимальна;
вторая половина дня – допустима. Занятие с использованием компьютера во второй половине дня следует проводить в период второго подъема суточной работоспособности, в интервале от 15 ч 30 мин до 16 ч 30 мин, после дневного сна и полдника.

Рекомендуемая максимальная кратность работы на компьютере в течение недели для детей 5 и 6 лет- 1-2 раза.

Рекомендуемые дни недели для занятий на компьютере: вторник, среда. В пятницу заниматься на компьютере нежелательно. Объясняется это тем, что работоспособность ребенка уже к четвергу снижается, а в пятницу происходит ее резкое снижение в силу накопившейся недельной усталости.

В целях профилактики зрительного утомления целесообразно проводить специальные упражнения для глаз.

Зрительная гимнастика во время работы на компьютере

Упражнение 1 – со зрительными метками. В кабинете заранее подвешиваются высоко на стенах, углах, в центре стены яркие зрительные метки. Ими могут быть игрушки или красочные картинки (4-6 меток). Игрушки (картинки) целесообразно подбирать по изучаемой теме, чтобы они составляли единый зрительно-игровой сюжет. Сюжеты логопед может придумывать сам и менять их время от времени. Примерами игровых сюжетов могут быть следующие. В центре стены помещается машина (или голубь, или самолетик, или бабочка). В углах под потолком стены – цветные гаражи. Детям предлагается проследить взором проезд машины в гаражи или на ремонтную площадку. Голубь может лететь на веточку или в домик.

Упражнение 2 – со зрительными метками и поворотами головы. Выполняется так же, как предыдущее упражнение, но дети должны выполнять его с поворотами головы. Игровым объектом может служить елочка, которую нужно нарядить. Необходимые для этой цели игрушки дети должны отыскивать по всему кабинету.

Зрительная гимнастика после занятия с использованием компьютера

Выполняется сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. Рекомендуются следующие варианты упражнений.

Упражнение 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем открыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Упражнение 2. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза.

 

Ох уж эти презентации...

Создание презентации для дошкольников с нарушениями зрения имеет ряд особенностей.

Фон презентаций лучше выбирать однотонный, не отвлекающий внимания от содержания слайда, спокойных, не раздражающих зрение цветов. Меняя его несколько раз в течение презентации, педагог удерживает непроизвольное внимание детей. Иллюстрации должны быть крупными и реалистичными, не перегруженные лишними деталями. Недопустимо использовать некачественные ("размытые")  фотографии, изображения, способные вызывать у детей испуг или неприязнь. Умеренное применение спецэффектов помогает удерживать внимание на экране компьютера, повышает интерес, создает положительный эмоциональный настрой, однако чрезмерное увлечение ими приводит к обратному эффекту: занятие затягивается, у детей быстро наступают пресыщение и утомление.

Содержание презентаций зависит от целей и вида занятий.

Календарь

<< < Июль 2025 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31