• титульный
Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 44

All articles

19 Июнь 2014

План-график работы стажировочной площадки НИОЦ ФСО ПГСГА

План-график работы  стажировочной площадки НИОЦ ФСО ПГСГА
МБУ детского сада №5 «Филиппок» г.о.Тольятти
«Использование ЭОР в дошкольных образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья»
2 этап
2014-2015 год

Содержание работы Срок выполнения работ Планируемый результат
1 Установочный семинар для тьюторов. Сентябрь Утверждение плана работы на 2014-2015 уч.год.
2 Круглый стол «Модернизация системы специального дошкольного образования: анализ, перспективы». Октябрь Утверждение плана-графика работы стажировочной площадки. График проведения КПК на 2014-2015 уч.год
3 Дистанционные консультации По запросу  
4 Экспертиза  программы «Использование ЭОР в дошкольных образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья» Октябрь-ноябрь Экспертное заключение Министерства образования Самарской обл.
5 Подготовка  программы для заочных (дистанционных) курсов повышения квалификации по теме «Использование ЭОР в дошкольных образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья» Ноябрь -декабрь Расширение круга слушателей курсов
7 Подготовка к изданию методических рекомендаций по программе  «Использование ЭОР в дошкольных образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья»   Ноябрь-декабрь Издание методических рекомендаций
8 Мониторинг эффективности работы стажировочной площадки Декабрь Аналитический отчет мониторинга 
9 Подготовка и предоставление отчета о деятельности стажировочной площадки Январь  Отчет о деятельности стажировочной площадки
10  Подготовка и публикация статей в рамках темы  «Использование ЭОР в дошкольных образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья» В течение года Публикация статей в сборниках разного уровня.
11 Совершенствование программы повышения квалификации «Использование ЭОР в дошкольных образовательных организациях  для детей с ограниченными возможностями здоровья» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку) Февраль Усовершенствованная программа курсов.
12 Организация очных курсов повышения квалификации  «Использование ЭОР в дошкольных образовательных организациях  для детей с ограниченными возможностями здоровья» В течение года  
13 Организация дистанционных  курсов повышения квалификации  «Использование ЭОР в дошкольных образовательных организациях  для детей с ограниченными возможностями здоровья» Январь-май Расширение круга слушателей курсов
14 Круглый стол «Организация деятельности  стажировочных площадок», Сетевое взаимодействие тьюторов  стажировочных площадок 1 раз в месяц Обмен опытом с другими стажировочными площадками Самарской области
15 Разработка содержания вновь вводимых модулей Март-май Разработка программы КПК с учетом запроса слушателей и экспертиза.
16 Подготовка, проведение вебинаров в рамках темы  «Использование ЭОР в дошкольных образовательных организациях  для детей с ограниченными возможностями здоровья» Апрель-июнь Расширение круга потенциальных слушателей.
17 Подготовка рекламных баннеров о деятельности стажировочной площадки В течение года Расширение круга потенциальных слушателей.
18 Информационное сопровождение деятельности стажировочной площадки на сайте детского сада, сайте ПГСГА В течение года Публикации в СМИ, размещение информации в сети Интернет
19 Доработка и  тиражирование учебно-методических комплектов программы Февраль-май Издание учебно-методических комплектов
20 Проведение мероприятий по обмену опытом с другими стажировочными площадками субъектов РФ Апрель-июнь Мероприятия по обмену опытом с другими стажировочными площадками

Read more

04 Июнь 2014

Будем знакомы

Добрый день.  Я очень рада, что Вы нашли время и заглянули на мой сайт. Надеюсь, что время проведенное здесь не окажется бесполезным. 

Разрешите представиться: меня зовут Людмила Николаевна Жаборовская.

Я уверена в том, что каждый человек, какой бы он не был, может стать успешным.

Я уверена, что несмотря на все невзгоды и неудачи, каждый может найти верный путь.

Я уверена в том, что все обиды и огорчения — это слабость, которую сможет преодолеть каждый.

Заметьте — каждый. И Вы в том числе.

Мой жизненый путь — это мечта.

Моя жизнь — это цель.

Я ставлю цели, достигаю их и становлюсь лучше!

И это того стоит.

Я люблю помогать людям.

Счастливым можно быть только тогда, когда тебя окружают счастливые люди!

 

Read more

28 Май 2014

Консультация 1

«Отдых с ребенком летом»


Подходит к концу учебный год...И уже скоро, совсем скоро ЛЕТО!!!

Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год.
Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:
• Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.
• Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.
• Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.
• Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.
• Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, фаст-фуд не принесет здоровья вашему ребенку.
• Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.
• Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).
• Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей своего круга, которые разделяют ваши интересы, со схожими материальными уровнями. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.

Помните:
Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!
Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!
Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!

Впереди у вас три месяца летнего отдыха.

Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!

 

Read more

15 Май 2014

О проекте

Семья и детский сад - две различные культурные среды, существенно отличные друг от друга, но каждая из которых самоценна. Вместе с тем, в контексте развития ребенка между ним нет кардинальных отличий. Вхождение ребенка в общечеловеческую культуру представляет собой глобальный процесс развития, который происходит в любом месте и в любое время, неважно, в семье, в детском саду или в любой другой культурной среде. Игра, чтение, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельность не меняют своего содержания от того, где они осуществляются - в семье или в детском саду, а отличаются только формой.

Несмотря на ряд специфических отличий семьи и детского сада, содержание основных культурных практик в идеальной образовательной модели должно реализоваться ими совместно. Общеизвестно, что для родителей систематическое участие в развитии своего ребёнка непростое и достаточно утомительное дело. Родителям трудно найти для этого время, подобрать развивающее содержание, т.е. определить, чем и как надо заниматься с ребёнком, чтобы он получил своевременное развитие, потому что для маленьких детей не подходят школьные методы обучения.

Для того, чтобы помочь родителям в решении вопросов, связанных с развитием детей от 3-х до 7-ми лет, сотрудники Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ, С.Г. Доронов, Т.Н. Доронова, Е.Г. Хайлова разработали уникальное оригинальное пособие, которое называется «Детский календарь».

Жанр календаря для развивающего пособия был выбран не случайно. В первую очередь это связано с тем, что принцип действия календаря, который предполагает ежедневные действия с ним, наиболее подходит для маленького ребёнка, который охотно будет выполнять простейшее действие, связанное с отрыванием страницы.

На каждой странице календаря даются рекомендации о том, как выполнить с ребёнком задание. При этом, для этого не надо искать сопутствующие материалы - они находятся на данной странице.

Предлагаемое в календаре содержание для развития ребёнка имеет научное обоснование и обладает значительным развивающим потенциалом.

Календарь богато иллюстрирован. В состав иллюстраций включены произведения книжной графики и народного декоративно прикладного искусства, фотографии овощей, фруктов, ягод, животных, что способствует познавательному и эстетическому развитию детей.

Вам не надо заботиться о форме преподнесения материала детям. Все обращения к детям заранее продуманы учёными и представлены в тексте календаря. Взрослые только читают текст, адресованный ребёнку, и действуют в соответствии рекомендации, которые даны для взрослых.

Для ребёнка действия с календарём так же являются достаточно привлекательными, потому что он получает возможность для проявления собственной активности: ежедневно отрывает страничку и участвует в новом и интересном деле. Листков в календаре - много! Значит, у малыша есть надежда на повторное ежедневное содержательное общение с родными и близкими и получение пусть очень скромных, но привлекательных для него вещей. При этом, авторы календаря предупреждают родителей о том, что предлагаемые задания, целью которых является развитие ребёнка, ни в коем случае не являются аналогом школьных домашних заданий и не допускают какого-либо принуждения по отношению к ребёнку.

Диапазон полезных дел для малыша, предлагаемый календарем, достаточно велик, несмотря на закономерные ограничения материала.

Предлагаемые в календаре занятия рассчитаны на минимальную затрату сил и времени родителей и составляют ежедневно не более 5 минут.

Read more

13 Май 2014

Родителям

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

 

Те, кто все еще не с нами! Те, кто не путешествует с нашей дружной

компанией по страницам ДЕТСКОГО КАЛЕНДАРЯ!

Мы ждем Вас!

Скорее, а то можно пропустить все самое интересное!!!

 

Консультации:

Консультация 1

Read more

26 Апрель 2014

Копилка достижений

А Вам слабо?


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Read more

12 Апрель 2014

За советом к специалисту

За советом к специалисту

 

Психолого-педагогическая помощь детям с комплексными нарушениями развития в условиях консультативного пункта. 2010 год (.PDF)

     
   

Информационно-коммуникационные технологии как инструмент нового формата взаимодействия дошкольной организации и семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ (.PDF)

     
   

Использование экранно-звуковых средств и специализированных компьютерных программ в коррекционно-образовательном процессе дошкольного учреждения для детей с нарушением зрения (.PDF)

     
    Реализация индивидуальных коррекционно-развивающих программ с целью оптимизации содержательного и процессуального компонентов образования (.PDF)
     
  Знакомим дошкольников с нарушением зрения с птицами. Учебно-методическое пособие (.PDF)
     
  Психолого-педагогическая помощь детям с комплексными нарушениями развития в условиях консультативного пункта, 2012 год (.PDF)
     
    Технология «Развитие перцептивной любознательности дошкольников». Серия «Любознайки» («Очарование миром вещей») (.PDF)
     
     

Read more

04 Апрель 2014

Трудоустройство выпускников

 Информация о продолжении обучения выпускников 9 и 11(12) классов  общеобразовательных школ 
(в разрезе направления обучения)

                                             
  Информация о продолжении обучения выпускников 9 и 11(12) классов  общеобразовательных школ 
(в разрезе направления обучения)
   
                                             
ОУ Классы Всего выпускников ОУ
(на дату приказа о допуске к ЕГЭ, ГИА: указывать всех выпускников: допущенных и  недопущенных к ЕГЭ, ГИА)
из них продолжили обучение в 10 классе из них: (сумма всех граф равна значению "Всего выпускников  ОУ")    
из них поступивших в вузы: из них поступивших в ссузы из них поступивших в учрежения НПО отчисление  в связи  с достижением 18 лет оставлены на повторный год обучения  
Самарской области  г. Москвы г.Санкт-Петербург других субъектов РФ зарубежные ОУ Самарской области Других субъектов РФ  
по техническому направлению по гуманитарному направлению по техническому направлению по гуманитарному направлению по техническому направлению по гуманитарному направлению по техническому направлению по гуманитарному направлению по техническому направлению по гуманитарному направлению по техническому направлению по гуманитарному направлению по техническому направлению по гуманитарному направлению по техническому направлению по гуманитарному направлению  
МБУ СОШ №86 9 кл. 40 16 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 14 7 0 0 2 1 0 0  
11 кл. 38 0 10 16 1 0 0 0 1 1 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0  
                                             
                                             
Исполнитель Козлова Марина Валентиновна (30-83-60)                                  
                                             
Директор                                                 Л.Н.Беднова                                    
                                             

Read more

03 Апрель 2014

Детский календарь как средство создания единого образовательного пространства детского сада и семьи

«Детский календарь» как средство создания единого образовательного пространства детского сада и семьи

руководитель проекта: Жаборовская Людмила Николаевна,
заместитель заведующего по воспитательно-методической работе
МБУ детского сада №5 «Филиппок»

Резюме проекта:
Название проекта: «Детский календарь» как средство создания единого образовательного пространства детского сада  и семьи 
Цель проекта – создание, в рамках социального партнерства с семьей, открытого дошкольного учреждения, обеспечивающего эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса, посредством внедрения  интерактивных форм («Детского календаря»).
Задачи проекта:
* Систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов, создание информационной системы управления процессом социального партнерства детского сада и семьи;
* Формирование основ информационной культуры, развитие способностей к применению информационных коммуникативных технологий в профессионально-личностной деятельности и навыков работы с ИКТ у педагогов и родителей;
* Разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения процесса взаимодействия детского сада и семьи.
* Создание банка электронных обучающих и развивающих циклов, программ, дидактических и методических материалов на основе внедрения информационно-коммуникационных  технологий в деятельности дошкольного учреждения;
* Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области освоения педагогами и  родителями современных информационно-коммуникационных технологий и применения их в коррекционно-образовательной практике дошкольного учреждения;
* Создание комплексно-интегрированной модели информационно-методического обеспечения социального партнерства  в дошкольном учреждении.

Целевая группа участников проекта: педагоги детских садов, внедряющих «Детский календарь» в образовательный процесс (г. Тольятти, Самара, Красный Яр, Новокуйбышевск).

Краткое описание деятельности по проекту:

  • проведение конкурсов различного плана и тематики в соответствии с планом на год, направленные на решение образовательных задач и задач формирования позитивной мотивации дошкольников.
  • проведение научно-практических конференций и семинаров для педагогов г.о. Тольятти, Самары, Новокуйбышевска, Красного Яра, внедряющих «Детский календарь»
  • развитие и сопровождение сетевого сообщества, создание «сетевого облака» сопровождения Программы в наиболее популярных сетевых ресурсах;
  • создание мероприятий с применением дистанционных технологий для педагогов и родителей  г.о. Тольятти в рамках реализации Программы;
  • повышение квалификации педагогов в направлении поддержки учебных программ и новых образовательных технологий, а также развитие методологической и исследовательской компетенции педагогов;
  • разработка и распространение учебных и методических пособий, учебных программ, технологий нового поколения;
  • развитие проектов, реализуемых совместно с социальными партнерами
  • создание современнойМедиатеки: отбор образовательных ресурсов.
  • мониторинг участия и достижений детских садов, внедряющих «Детский календарь».
  • создание Ассоциации  из детских садов Самарской области  для ведения совместной деятельности;
  • вовлечение вмаксимального количества детских садов  в состав Ассоциации;

Результаты проекта:

  • создание Ассоциации  из детских садов  Самарской области  для ведения совместной деятельности;
  • внедрение инноваций в Самарской области;
  • вовлечение вмаксимального количества детских садов  в состав Ассоциации;
  • создание газеты для родителей  «Календарик»;
  • создание виртуального журнала для педагогов;
  • создание сайта Ассоциации.

Мониторинг проекта будет осуществляться через заполнение детскими садами таблицы вовлеченности в работу в конце года.
Оценка результатов работы проводится по 5-ти бальной шкале.

Содержание деятельности в рамках проекта

  • координация детских садов, внедряющих «Детский календарь».
  • проведение (организация) совместных мероприятий (вебинары,  видеоконференции и т.д.)
  • создание сетевого сообщества детских садов внедряющих «Детский календарь», ассоциации.
  • разработка информационных материалов и публикации в журналах
  • увеличение  дополнительных участников

План-график реализации проекта
Проект рассчитан на 3 года: 2012-2016 учебные года.
Начало реализации проекта в г.о. Тольятти – 1 сентября 2012 года.

Описание видов деятельности (мероприятие) Сроки Участники Ответственный
2012-2013 г.г.
Круглый стол по теме «Направления деятельности учреждения по оптимизации процесса реализации «Детского календаря» (Доронова Т.Н., Доронов С.Г.) как средства реализации формы комплексно-тематического планирования расширенного на сферу семейного воспитания. Сентябрь  Детские сады, внедряющие «ДК»   Самарской области Экспертная группа
Разработка и утверждение плана опытно-экспериментальной работы «Детский календарь как инструмент нового формата взаимодействия ДОУ и семьи в социализации дошкольников»  Октябрь    Детские сады, внедряющие «ДК»   Самарской области Руководитель, координаторы
Обучающий  семинар «Организация образовательного процесса с использованием «ДК» Октябрь-ноябрь Педагоги детских садов, внедряющих «ДК» Самарской области  Руководитель, координаторы
Виртуальный педсовет - Обсуждение проектной деятельности в ДОУ по направлению «Обогащение содержания совместной деятельности взрослого с детьми в семье и в детском саду при реализации различных культурных практик».  Ноябрь  Педагоги детских садов, внедряющих «ДК» Самарской области  Руководитель, координаторы 
Проведение виртуальных консультаций: «ДК» как средство вовлечения семей в образовательный процесс ДОУ», «Содержание совместной деятельности взрослого с детьми в осуществлении следующих культурных практик: – сюжетной игры; – игры с правилами; – продуктивной деятельности; – познавательно-исследовательской деятельности; – чтение художественной литературы». В течение года Педагоги детских садов, внедряющих «ДК» Самарской области  Руководитель, координаторы 
Апробация дидактического материала «Детский календарь» предназначенного для детей 4-5 лет. Январь-май Детские сады, внедряющие «ДК»   Самарской области   Экспертная группа      
Сетевое обсуждение для педагогов по теме «Совершенствование мастерства педагогов в оказании помощи семьям, воспитывающих ребенка с нарушением зрения, выступающих в качестве союзников, в расширении их возможностей в развитии детей и их социализации». Декабрь  Детские сады, внедряющие «ДК»   Самарской области   Экспертная группа      
Разработка программы мероприятий по достижению качества в практической работе педагога по вовлечению родителей и других членов семей в принятие решений относительно среды развития и социализации детей дошкольного возраста Январь  Детские сады, внедряющие «ДК»   Самарской области                 Экспертная группа                    
Круглый стол с Т.Н.Дороновой (Встреча с автором «ДК») Перспективы внедрения в Самарской области Январь-февраль Детские сады, внедряющие «ДК» Самарской области  Экспертная группа    
Подготовка и публикация статей  Март -апрель Детские сады, внедряющие «ДК»   Самарской области  Экспертная группа    
Анкетирование родителей и педагогов по проблеме установления и реализации партнерских отношений – промежуточный результат (корректировка направлений деятельности участников проекта). Май  Детские сады, внедряющие «ДК»   Самарской области     Экспертная группа 
Размещение результатов анкетирования на сайте Май  Детские сады, внедряющие «ДК»   Самарской области Экспертная группа
Сетевой педсовет «Анализ результатов по апробации дидактического материала «Детский календарь» предназначенного для детей 4-5 лет» Анализ работы за 2012-2013 год. Составление отчета.  Составление плана работы учреждения на 2013-2014 год» Июнь  Детские сады, внедряющие «ДК»   Самарской области                Экспертная группа                    
2013-2014 г.г.
Разработка и утверждение плана на 2013-2014 г. опытно-экспериментальной работы «Детский календарь как инструмент нового формата взаимодействия ДОУ и семьи в социализации дошкольников» Сентябрь-октябрь Детские сады, внедряющие «ДК»   Самарской области                Экспертная группа                   
Определение механизмов вовлечения членов семей в процесс совместного принятия решений в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста с нарушением зрения и их социализации.   Октябрь  Детские сады, внедряющие «ДК»   Самарской области       Экспертная группа               
Круглый стол  «Результаты вовлечения родителей в процесс социализации детей в условиях ДОУ».  Ноябрь  Детские сады, внедряющие «ДК»   Самарской области                Экспертная группа                   
Сетевая консультация для специалистов по теме «Дифференцированный подход к вовлечению членов семей в процесс совместного принятия решений по развитию детей с нарушением зрения в ДОУ и их социализации». Декабрь  Детские сады, внедряющие «ДК»   Самарской области                Экспертная группа                   
Участие в семинаре-совещании федеральных экспериментальных площадок ФИРО «Оптимизация управления взаимодействием детского сада и семьи через использование ИКТ».  Январь  Детские сады, внедряющие «ДК»   Самарской области                Экспертная группа                   
Круглый стол  «Обогащение содержания совместной деятельности взрослого с детьми в семье и в детском саду при реализации различных культурных практик».  Февраль  Детские сады, внедряющие «ДК»   Самарской области                Экспертная группа                    
Апробация дидактического материала «Детский календарь» предназначенного для детей 3-4 года, 4-5 лет. В течение года Детские сады, внедряющие «ДК»   Самарской области                Экспертная группа                    
Проведение практического семинара «Оптимизация партнерских отношений между детским садом и семьей». Март  Детские сады, внедряющие «ДК»   Самарской области                Экспертная группа                    
Круглый стол с Т.Н.Дороновой: Промежуточные итоги, перспективы Апрель  Детские сады, внедряющие «ДК»   Самарской области             Экспертная группа     
Подготовка и публикация статей  В течение года Детские сады, внедряющие «ДК»   Самарской области  Экспертная группа      
создание газеты для родителей  «Календарик»;  Апрель-май Детские сады, внедряющие «ДК»   Самарской области  Экспертная группа      
Создание виртуального журнала для педагогов Май  Детские сады, внедряющие «ДК»   Самарской области  Экспертная группа      
Анкетирование родителей и педагогов по проблеме установления и реализации партнерских отношений – промежуточный результат (корректировка направлений деятельности участников проекта). Май  Детские сады, внедряющие «ДК»   Самарской области     Экспертная группа 
Размещение результатов анкетирования на сайте Май  Детские сады, внедряющие «ДК»   Самарской области Экспертная группа
Сетевой педсовет «Анализ результатов по апробации дидактического материала «Детский календарь» предназначенного для детей 4-5 лет» Анализ работы за 2013-2014 год. Составление отчета.  Составление плана работы учреждения на 2014-2015 год» Июнь  Детские сады, внедряющие «ДК»   Самарской области                Экспертная группа                    
Разработка сайта  Июнь  Детские сады, внедряющие «ДК»   Самарской области     Экспертная группа        

 

Read more

24 Март 2014

Календарь

<< < Июль 2025 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31